«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Алексеевка кентінің № 2 жалпы білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 поселка  Алексеевка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Соц.Сети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Уроки «Самопознания» как один из векторов реализации программы «Рухани жаңғыру»

04.01.2018

Сегодня мы являемся свидетелями зарождения нового этапа в истории страны. Уникальность его в том, что процесс модернизации "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания", объявленный Президентом, реализуется одновременно в трех направлениях: модернизация экономики, конституционная реформа, заложившая основы масштабной политической модернизации и модернизация общественного сознания. Именно

третье направление является самым сложным и комплексным, так как еще никогда перед казахстанцами не стояло задачи модернизировать общественное сознание. «В чем был, на мой взгляд, главный недостаток западных моделей модернизации XX века применительно к реалиям нашего времени? В том, что они переносили свой уникальный опыт на все народы и цивилизации без учёта их особенностей.

Даже в значительной степени модернизированные общества содержат в себе коды культуры, истоки которых уходят в прошлое.

Первое условие модернизации нового типа – это сохранение своей культуры, собственного

национального кода. Без этого модернизация превратится в пустой звук.

Но это не значит консервацию всего в национальном самосознании – и того, что дает нам уверенность в будущем, и того, что ведет нас назад.

Новая модернизация не должна, как прежде, высокомерно смотреть на исторический опыт и традиции. Наоборот, она должна сделать лучшие традиции предпосылкой, важным условием успеха модернизации.

Без опоры на национально-культурные корни модернизация повиснет в воздухе. Я же хочу, чтобы она твердо стояла на земле. А это значит, что история и национальные традиции должны быть обязательно учтены.

Это платформа, соединяющая горизонты прошлого, настоящего и будущего народа»,- говорит наш Президент Н. А. Назарбаев

Именно эта задача является сердцевиной всех возможных преобразований в стране, а состоит она из шести проектов.

Первый из них — проект поэтапного перехода казахского языка на латинскую графику.

Второй проект — «100 новых учебников на казахском языке».

Третий проект — «Туған жер», реализация которого позволит, во-первых, укрепить связи человека с краем, с землей, где он родился и вырос через познание и конкретную помощь малой родине. Во-вторых,

развить в стране культуру благотворительности и ее поддержку государством через ответные социальные действия. В-третьих, обеспечить научно-образовательную и инфраструктурную поддержку — исследование истории, географии, объектов родного края, его благоустройство.

Четвертый проект «Сакральная география Казахстана». Здесь работа опирается на культурную память, символические, сакральные и культурно-исторические вещи.

В рамках проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире» сейчас создаются условия для представления лучших произведений казахской культуры для ознакомления с ними мировой общественности.

Заключительный проект «100 новых лиц Казахстана», вберет в себя живые истории казахстанцев из разных уголков страны, разных возрастов и национальностей, которые будут служить образцом для соотечественников.

И где, как не в школе начинать модернизировать общественное сознание? И какой предмет кроме «Самопознания» может так оптимально способствовать внедрению программы Президента

В 2010 – 2011 учебном году программа нравственно-духовного образования «Самопознание» была внедрена на всех уровнях образования. Впервые, на государственном уровне, задача обучения подрастающего поколения универсальным или общечеловеческим ценностям была предложена С. А. Назарбаевой – автором проекта «Самопознание». 

С начала нового учебного года мы, учителя самопознания, взяли курс на реализацию программы «Рухани жаңғыру» на своих уроках. Ведь что важно воспитать в наших детях сегодня? Конкурентоспособность, культ знаний, прагматизм, сохранение национальной идентичности.

Нравственно-духовное образование – это процесс преображения не только ученика, но и учителя, ведь

ценности невозможно получить из учебника или из лекции, их необходимо практиковать.

На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно расходуя ее ресурсы. На пути модернизации нам стоит вспомнить навыки предков. Прагматизм означает точное знание своих национальных и личных

ресурсов, их экономное расходование, умение планировать свое будущее.

Сегодня, как никогда, каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером.

В новых учебниках «Самопознание» расширенно представлены произведения казахских и казахстанских писателей, поэтов, что позволяет реализовать принцип национальной идентичности.

Мы меняемся сами, меняем сознание детей, своим примером убеждаем их нравственно и духовно развиваться. Думаю, все это будет способствовать внедрению программы модернизации общественного сознания, предложенной нашим Президентом.

Просмотров: 347


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст