«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Алексеевка кентінің № 2 жалпы білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 поселка  Алексеевка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Соц.Сети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Работа с детьми "группы риска". Рекомендации для классных руководителей

21.06.2017

Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение

длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в

социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со

сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе

различного рода зависимости; комплексные проблемы.

Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости

до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т.

д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение

общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Важное условие предупреждения возникновения у

подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в

"группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность,

которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и

за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение

выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе

детских и подростковых общественных организаций и др.

Алгоритм

работы с учащимися «группы риска»

Работа

классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся.

Шаг 1.

Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.

Шаг 2.

Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.

Шаг 3.

Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими

детьми (психолог должен дать рекомендации).

Шаг 4.

Составить карту учащегося.

Шаг 5.

Определить формы работы с такими учащимися.

1. Каждому

классному руководителю необходимо:

составить план работы по профилактике безнадзорности и

правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и

групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на

дому, педагогические диагностики и т.д.;

вести дневник классного руководителя, где на каждого

ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа,

проводимая с ребенком и его родителями

Если данная работа не приносит положительного

результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный

профилактический учет.

Решение об

этом принимает Совет профилактики школы.

2. Причинами постановки на внутришкольный

профилактический учет могут быть:

нарушение

Устава школы;

систематическое

невыполнение домашнего задания;

отказ от

работы на уроке;

нарушение

дисциплины на уроке;

прогулы

учебных занятий;

драки,

грубость, сквернословие;

курение;

употребление

спиртных напитков;

совершение

правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;

совершение

преступления;

систематическая

порча государственного и личного имущества;

издевательство над учащимися другой национальности,

вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;

единичные случаи нарушения общественного порядка в

школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;

совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое

установлена административная ответственность.

3.

Постановка на учет возможна:

по заявлению

классного руководителя;

по заявлению

администрации школы;

в результате совершения несовершеннолетними деяния, за

которое установлена административная ответственность;

в результате совершения несовершеннолетними деяния, за

которое установлена уголовная ответственность.

4. Предоставление документов для постановки на учет.

Заявление классного руководителя

Характеристика

на учащегося

Акт посещения на дому

Информация о профилактической работе с

несовершеннолетним

Выписка оценок за текущую четверть

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на

заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно

рассматривается на заседании.

Школьный Совет профилактики разрабатывает план

профилактической работы с данным несовершеннолетним.

Если несовершеннолетний ставится на учет по

неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание

дополнительных занятий.

На учащегося заводится учетная карточка.

5.

Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.


Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность

родителей.

Если в результате профилактической работы с

несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой

психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом

о психологической помощи в психологическую службу школы или района.

Если пишется заключение, что несовершеннолетнему

необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в

школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута

психолого-медико-педагогического сопровождения.

Если родители отказываются письменно от помощи,

предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с

ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.

  *

Просмотров: 292


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст