Учебный процесс в школе
все больше сводиться к использованию на уроках информационных технологий и сети Интернет.
На
кружках «Основы программирования» и «Робототехника» информационная
культура также становится важной
составляющей общей личностной культуры.
Основным средством обучения для меня
является метод проектов. Технологию проектного обучения использую на своих
уроках с целью:
- научить
учащегося самостоятельно достигать намеченные цели;
-научить учащихся предвидеть мини-проблемы,
которые могут возникнуть на пути к достижению цели;
- сформировать у учащихся умение работать с
информацией в сети Интернет;
- сформировать у учащихся навыки
проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта;
- развивать навыки работы и делового общения в группе, умение видеть себя
со стороны как человека способного и компетентного;
- развивать у
каждого позитивный образ себя и других, умение истинно оценивать себя.
Так мои ученики
создали проекты «Взаимозаменяемость
комплектующих частей компьютера», «Архитектура компьютера». Большую часть времени
над проектом они
работали самостоятельно, изучая
содержимое компьютеров и ихфункции
Также при изучении темы «Компьютерные
презентации» ученики создают презентации на тему «Родина», «Семья», «Мои друзья» и др. Информацию для презентации дети берут в
сети Интернет. В условиях быстрого распространения информационных технологий
важнейшей проблемой становиться процесс формирования морально нравственных
ориентиров, позволяющих определить, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому
необходимо проводить уроки диспуты по теме «Интернет: польза и вред», на
которых необходимо разобрать с учениками, что можно выкладывать в сеть
Интернет, какие сайты не стоит посещать и по каким причинам.
Эффективным методом воспитания моральных
норм при работе с Интернетом я считаю игры. Например игра «Суд над Интернетом»,
что позволяет учащимся не только с технической стороны узнать интернет, но и
человеческой, моральной, т. к. рассматриваются правовые аспекты работы в
Интернет на основании самостоятельного поиска и осмысления дополнительного
материала. Как показывает опыт, учащиеся активно включаются в работу, находят
много интересной информации: «за» и «против» Интернет, с увлечением выполняют
роли, сами добавляют в сценарии много нового. Учителю остается только умело
руководить всем процессом. Таким образом, можно сделать вывод что, у
компьютерных технологий есть и обратная сторона, которая может оказывать
положительное влияние на духовное становление ребенка. Грамотное использование
интернет – ресурсов может помочь обогатить внутренний мир и духовную сферу
человека, если информация будет полезной и качественной, а интернет этим
располагает. Поэтому учителям и родителям необходимо помочь ребенку научиться
использовать современные технологии так, чтобы они помогали, а не вредили.
Также во
внеурочной деятельности мной
не забываются и здоровьесберегающие технологии. Каждый
раз ребятам напоминаю о
необходимости снять напряжение
с мышц шеи
спины при работе
за компьютером. Ведь здоровье
тоже является жизненной ценностью.