«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Алексеевка кентінің № 2 жалпы білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 поселка  Алексеевка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Соц.Сети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Формирование ценностных ориентиров во внеурочной деятельности

05.04.2018

Учебный процесс в школе

все больше сводиться к использованию на уроках информационных технологий и сети Интернет.

   На 

кружках «Основы программирования» и «Робототехника» информационная

культура  также становится важной

составляющей общей личностной культуры.

   Основным средством обучения для меня

является метод проектов. Технологию проектного обучения использую на своих

уроках с целью:

  - научить

учащегося самостоятельно достигать намеченные цели;

-научить учащихся предвидеть мини-проблемы,

которые могут возникнуть на пути к достижению цели;

- сформировать у учащихся умение работать с

информацией в сети Интернет;

 - сформировать у учащихся навыки

проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта;

 - развивать навыки работы и делового общения в группе, умение видеть себя

со стороны как человека способного и компетентного;

 - развивать у

каждого позитивный образ себя и других, умение истинно оценивать себя.

Так мои  ученики 

создали  проекты «Взаимозаменяемость

комплектующих частей компьютера», «Архитектура компьютера». Большую часть  времени 

над  проектом  они 

работали самостоятельно, изучая 

содержимое  компьютеров и  ихфункции

Также при изучении темы «Компьютерные

презентации» ученики создают презентации на тему «Родина», «Семья», «Мои друзья»  и др. Информацию для презентации дети берут в

сети Интернет. В условиях быстрого распространения информационных технологий

важнейшей проблемой становиться процесс формирования морально нравственных

ориентиров, позволяющих определить, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому

необходимо проводить уроки диспуты по теме «Интернет: польза и вред», на

которых необходимо разобрать с учениками, что можно выкладывать в сеть

Интернет, какие сайты не стоит посещать и по каким причинам.

Эффективным методом воспитания моральных

норм при работе с Интернетом я считаю игры. Например игра «Суд над Интернетом»,

что позволяет учащимся не только с технической стороны узнать интернет, но и

человеческой, моральной, т. к. рассматриваются правовые аспекты работы в

Интернет на основании самостоятельного поиска и осмысления дополнительного

материала. Как показывает опыт, учащиеся активно включаются в работу, находят

много интересной информации: «за» и «против» Интернет, с увлечением выполняют

роли, сами добавляют в сценарии много нового. Учителю остается только умело

руководить всем процессом. Таким образом, можно сделать вывод что, у

компьютерных технологий есть и обратная сторона, которая может оказывать

положительное влияние на духовное становление ребенка. Грамотное использование

интернет – ресурсов может помочь обогатить внутренний мир и духовную сферу

человека, если информация будет полезной и качественной, а интернет этим

располагает. Поэтому учителям и родителям необходимо помочь ребенку научиться

использовать современные технологии так, чтобы они помогали, а не вредили.

Также  во 

внеурочной  деятельности  мной 

не  забываются  и здоровьесберегающие технологии. Каждый

раз  ребятам напоминаю о

необходимости  снять  напряжение 

с  мышц  шеи 

спины  при  работе 

за  компьютером. Ведь  здоровье 

тоже является  жизненной  ценностью.

 

 

Просмотров: 388


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст