«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Алексеевка кентінің № 2 жалпы білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 поселка  Алексеевка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Соц.Сети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Музей образовательного учреждения как средство патриотического воспитания школьников

05.04.2018

Статью о деятельности школьного

музея хотелось бы начать с определения слова музей

- от лат. museum, от греч.

museum — храм муз — научно-просветительское или научно-исследовательское

учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию

произведений искусства, предметов истории, науки, быта, промышленности,

сельского хозяйства, материалов из жизни великих людей и т. д.

В настоящее время, когда школа

стоит перед необходимостью модернизации и гуманизации образования, существенную

роль в этом могут сыграть школьные краеведческие музеи, которые могут быть

одним из средств патриотического воспитания, социальной адаптации, накопления и

развития социального опыта учащихся. Музей формирует и развивает социально

значимые ценности человека. Школа при этом является одним из источников

формирования и развития гражданской личности. История – это учитель жизни, зная

прошлое, мы можем понять настоящее и сможем предвидеть будущее. Мало знать

перечень дат, событий, имена выдающихся людей, перечень памятников истории и

культуры.Нужно все это прочувствовать самому. Важная форма работы музея —

привлечение его материалов как в учебной работе, так и во внеурочной

деятельности по предмету. На уроках могут использоваться экспонаты музея как

средство для мотивации к написанию рефератов, научно-исследовательских работ,

докладов, ученических сообщений по отдельным темам. Педагоги образовательного

учреждения, классные руководители имеют возможность проводить уроки Мужества,

классные часы, круглые столы и семинары, воспользовавшись фондом школьного

музея.

Цель создания школьного

музея - преобразовать традиционное музейное пространство в

современную образовательную среду, способствующую патриотическому и

гражданскому воспитанию обучающихся посредством применения

информационно-коммуникационных технологий. Потенциал школьного музея для

воспитания и развития личности учащихся реализуется через функции музея - информативная,

просветительская, коммуникативная, воспитательная, эстетическая,

исследовательская. Музейный предмет способствует пониманию жизни, ее смысла,

гуманистически ориентированной системы ценностей.

Музей является средством обучения

и воспитания подрастающего поколения, центром формирования патриотических и

гражданских качеств школьника. Он должен стать первым этапом на пути

формирования у ребенка интереса к родной истории, родной природе, национальной

культуре.

Дети, принявшие участие в создании, развитии, оформлении музея, музейной

работе, поисковой работе, пополнении фондов музея, написании работ с

использованием материалов музея, видят результаты своей деятельности в

экспозиции, учатся приносить пользу другим людям, обществу.

В процессе работы дети могут познать важность коллективной деятельности, учатся

руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. 

Эффективность деятельности

школьного музея определяется степенью включенности в его работу учащихся школы

и использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе всем

педагогическим коллективом. Школьный музей - это неотъемлемая и органическая

часть школы. Комната боевой славы при школьном музее воспитывает уважение к

памяти ветеранов,отдавших свою жизнь за счастливое будущее, воспитывает

бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя

воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к своей малой Родине.

Школьный музей дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах

научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков

приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской

деятельности музея

Через проведение конкурсов, акций и мероприятий создаются условия

для развития творческих, исследовательских способностей детей, формирования

активной гражданской позиции; происходит саморазвитие учащихся, повышение

мотивации к работе в школьном музее. Применение методов ИКТ в работе школьного

музея развивает инициативу, мышление и способствует повышению интереса учащихся

к изучению истории своего родного края. Такая работа дает большую возможность

для реализации принципа активности учащихся в учебном процессе, способствуют

воспитанию личности, умеющей решать коммуникативные задачи в различных сферах

человеческой деятельности.

Информация, представленная в

школьном музее, может оказаться полезной и подходящей для различных

профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей.

Школьный музей - это сложный

организм. Его жизнеспособность целиком зависит от слаженной творческой работы

коллектива педагогов, учащихся и общественности.

Таким образом, школьный музей

является средством обучения и воспитания подрастающего поколения, центром

формирования патриотических и гражданских качеств школьника.

Учащиеся должны знать и помнить

историю своей школы, историю своей малой Родины и в целом историю нашей

многонациональной страны.

 

Просмотров: 333


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст